Если мы говорим про издание для клиники, то правильно его делать для пациентов. И тут важна их численность. Потому что если их несколько тысяч в месяц (не в базе, не в теории, а тех, кто реально приходит в клинику каждый месяц) – имеет смысл ввязываться.
Если их меньше, то можно попробовать стать партнерами, соиздателями вместе с другой клиникой, не конкурирующей, но работающей на эту же ЦА.
Почему это важно? Потому что если у вас реальные тысячи людей, которым вы можете в красивой форме дать в руки журнал, то размещение рекламы в этом журнале будет интересно рекламодателю. Это фарма, да, это производители косметики, детского питания, детской одежды и прочего детского (если речь о семейных, женских, педиатрических клиниках), это туристические агентства, если ваша клиника оказывает дорогие услуги, что говорит о платежеспособности вашей ЦА, которая часто путешествует. Логику вы поняли.
Если ваш журнал будет «съедобным» и ваши клиенты будут его охотно читать, то реклама (да, понятно, качественная и уместная) будет работать. А за счет рекламодателя вы сможете окупить расходы на производство самого журнала.
Если с количеством все ок, то нужно очень хорошо понимать специфику вашей аудитории: кто эти люди, откуда они, чем живут, о чем думают, что им нравится, что в их круге сейчас модно, какую прессу читают, кто для них интересен. И так далее. Можно все это выяснить грамотным анкетированием, а можно – глубинными интервью. Но многое придется понимать уже в процессе, делая журнал. Потому что, ну, ок, выяснили вы, что им интересны машины и путешествия, сделали статью о кабриолетах и отеле в Норвегии, а они-то хотели про дома на колесах и бюджетные автопутешествия по Польше. Ничего, научитесь.
Конечно, следует помнить, что задача – не просто выйти в ноль за счет чужой рекламы.