ЛЮДИ ЛЕЧАТСЯ У ТЕХ, КТО ПОНЯТНО ОБЪЯСНЯЕТ
Про посты с возмущениями, хороших врачей и борьбу с шарлатанами
поделись статьей в социальных сетях
Ребят, вы уже поняли, что соцсети — это не про котиков и репосты. И вы — молодцы! Те, кто начал писать сам, — супергерои. Но сейчас я хочу вас уберечь от бесполезной траты времени и одной ошибки. Она может все не испортить, но такая, как будто вы путаете на круговом движении съезд и уезжаете от цели. Ваша – повернуться к пациенту лицом, желательно не уронив его перед коллегами. А иногда выходит наоборот и вы «уезжаете» в другую сторону.
За несколько дней я увидела два поста от врачей. С этой самой ошибкой. Если кратко, то оба были сгустком праведного гнева.

Я такое люблю. Потому что правда, потому что эмоционально-неравнодушно. Но! Эти посты были направлены на коллег, мол, вы только посмотрите, что за мракобесие! И коллеги-врачи вторили: «Кто так лечит?!» Если у вас задача – вызвать реакцию у коллег, то жму руку и не читайте дальше. Если же вас возмутили непрофессиональные услуги, неверные рекомендации коллег и ошибочные поступки пациентов, прошу понять и принять.

Люди лечатся у тех, кто умеет объяснять. Почему к косметологам из «Инстаграма» приходят охотнее, чем в клинику? Нет! Не только потому, что дешевле. Потому что в «Инстаграме» горе-косметологи показывают процедуры, публикуют результаты, отзывы пациентов и поворачивают услугу лицом к клиенту. Потенциальная девочка-клиентка, которая хочет увеличить губы, на вашей странице (если вы косметолог) не нашла этой информации, а в удобной для нее соцсети, где она постоянный житель, – нашла.

Ей рассказали больше и подробнее – там. Может быть, рассказали полную чушь. Может быть, на краденых фотографиях. Но вы этого не сделали! Вы не написали про то, как надо. Не привели примеров, не расшифровали каждое слово. А там написали.

Я понимаю, что шарлатанам проще. У них нет медобразования, как и терминов, которыми вы думаете. Вам сложно, но это очень важно – объясните, как надо. Как надо пациенту. А ему надо – понятно.
Татьяна Аникеева (Tatyana Anykeeva), я тебя обожаю, ты меня тоже, поэтому приведу на тебе пример. Ты недавно написала пост:
«Декасан в небулайзер... почему не "Доместос", ведь убивает все известные микробы (спасибо Федір Лапій за аналогию...))) почему вообще небулайзер при отсутствии бронхоспазма, астмы или крупа??? Вы хотите, чтобы инфекцию из рото- и носоглотки смыло вниз? Хотите бронхит и пневмонию вместо ринита и трахеита???? Говорят, негоже д. мед. н. постить медГоблина... пусть говорят)))».

Татьяна Аникеева
Medical Chief в "Медична мережа "Добробут"
Я, чтобы проверить свою догадку, показала этот пост знакомым-немедикам. Они рассказали, что из него поняли. Держись:
1. Есть какой-то «Декасан».

2. «Декасан» убивает микробы – надо узнать, что за «Декасан».

3. Бронхоспазм, астма и круп – это про кашель и дыхание, ага. И при них нельзя небулайзер?

4. Так небулайзер вообще нельзя? А почему?

5. Бронхоспазм – это когда что?
  • Таня, напиши, как именно лечить кашель и почему.

  • Какие основные ошибки.

  • Напиши чек-лист, как описать врачу самочувствие ребенка.

  • Какой бывает кашель, какие есть препараты, к какому врачу идти и когда.
Это здорово поможет людям, которые тебя читают. Пациентам – разобраться, врачам – научиться. Пусть это будет твой марафон на февраль. Пиши каждый день посты для пациентов. Я готова помочь с темами, формулировками и вообще.

Любимые и уважаемые врачи, когда вы пишете, осуждая метод, лекарство, других врачей – ок, но не забудьте главного: сказать, как надо, и ответить на все «почему?». Иначе пациент, прочитав ваши посты, поймет, что вы осуждаете метод или человека, но а) не поймет почему, б) не поймет – а как именно надо.

Онкологи! Напишите о химиотерапии. Я знала человека, который при двух высших образованиях и трех иностранных языках в активе отказался от лечения, считая, что химиотерапия – это когда его в комнату заводят и кислотой поливают. И ему было страшно спросить. То, что вам проще алфавита, для ваших пациентов может быть вообще китайской грамотой для белоруса.

Говорите на языке пациентов, пишите на их языке. Ляпнули медицинское слово – сделайте сноску, расскажите, что это. Не знаете, понятно ли написали, – покажите немедику. Помните, я постоянно спрашивала у аудитории Medical Business Forum: «Вам понятно? Вы знаете что такое "лид"?». Но я видела лица и понимала: надо расшифровывать. А вы лиц читателей не увидите. Поэтому заранее разжуйте несколько раз. Так лучше усваивается.

Вы – реальные эксперты. Я понимаю, что у вас мало времени. Но если вы все равно его тратите на написание поста, то сделайте это с пользой для всех. Сделайте его понятным обычному человеку. Пусть в информационном пространстве вас будет больше, чем тех, кто не умеет лечить, а продавать уже умеет.
P. S. А на фотографии я решила примерить новую модель шапочки из фольги. В «Инстаграме» сказали, буквально от всего лечит.
Понравилась статья?
Поделись с друзьями!
Лия Смекун
Основатель Medical Business Forum,
Маркетолог
"Medical Business Forum — это мероприятия для тех, кто строит эффективную и успешную медицину.

Подписывайтесь на рассылку и первыми получайте информацию о новых мероприятиях Medical Business Forum."
Читайте также
Показать еще
Хочешь развивать свой медицинский бизнес вместе с Medical Business Forum?
Вы первыми будите получать информацию о наших мероприятиях и статьи, которые будут полезны для развития успешного медицинского бизнеса.
Нажимая на кнопку, вы разрешаете обрабатывать персональные данные и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Лия Смекун
Создатель и организатор
Medical Business Forum

Подпишись на рассылку, чтобы первым получать новости Medical Business Forum