Медицинские тексты. Кто их напишет и где искать этого человека
Хороших и плохих способов нет.
Есть те, которые дают больше подходящих откликов.

Наталья Кирик
Руководитель контент-студии WordFactory и создатель CRM-системы для контент-команд TextMill
Меня зовут Наталья Кирик. Я 13 лет руковожу контент-студией WordFactory и создала CRM-систему для контент-команд TextMill. Мы создаем, в том числе, медицинский контент — описания лекарственных препаратов, услуг, компаний, техники. Наши клиенты — prom.ua, rаbota.ua, PRPosting и ряд других компаний, лидеров в e-commerce, digital, SEO.

Ежегодно мы размещаем сотни вакансий и читаем тысячи резюме, чтобы выбрать одну заявку из сотни. И попадаем в точку: зачастую автор компетентен и остается с нами надолго. Рассказываю, как получить максимум подходящих откликов.
С ЧЕГО НАЧАТЬ
Все копирайтеры разные. У них разные образование, опыт, тарифы. Для каждого вида текста подходит автор с конкретным профайлом. Какие тексты вам нужны? Для чего? Определите. Это поможет собрать команду, которая будет работать над вашим контентом.
Почему команду?
Один в поле не воин: только копирайтера недостаточно.
Вы легко найдете человека, который согласится сделать для вашего сайта все, что связано с контентом. Напишет любой текст. Придумает стратегию. Подберет ключевые слова. Сверстает. Задизайнит инфографику. Опубликует на сайте. Разместит гостевые посты. Но умоляю: не делайте так.
Представьте себе стоматолога-гигиениста, который гениально удаляет зубной камень. Доверите ли вы ему установить зубной имплант? Похожая ситуация, когда одному автору доверяют и стратегию, и семантику, и тексты, и их размещение.


А теперь представьте опытного хирурга-кардиолога. Согласится ли он вести прием как терапевт? Это уже случай, когда от автора Forbes ожидают, что он будет подбирать ключевые слова и обрабатывать иллюстрации для статей.


Поделим на этапы весь процесс создания контента — от идеи и стратегии до размещения в админке сайта. Для каждого этапа нужен отдельный специалист. В зависимости от объемов это может быть штатный фултайм-сотрудник, проектный консультант или фрилансер. Иногда один специалист выполняет 2–3 функции: пишет тексты и добавляет их на сайт, разрабатывает стратегию и собирает семантику. Опубликовать тексты может разработчик сайта. Проверить их на ошибки можете вы сами, без редактора-медика.
Если ваша цель — тексты для нового сайта, вероятнее всего, понадобятся:
  • Дизайнер и верстальщик — чтобы красиво упаковать текст, сделать его более лаконичным и эффективным с помощью фото и инфографики.
  • SEO-специалист или суперспециалист по семантике — чтобы определить, какие тексты должны быть на странице, и разработать эффективное техническое задание. Он порекомендует объемы текстов, заголовки, подзаголовки, ключевики, их плотность и другие технические аспекты.
  • Автор — чтобы написать тексты.
  • Редактор-корректор — чтобы проверить тексты на ошибки.
  • Редактор-эксперт в медицинской тематике — чтобы все термины в текстах были корректными.
  • Администратор сайта — чтобы разместить тексты.
  • Менеджер — чтобы управлять копирайтерами, если текстов нужно много.
Если ваша цель — гостевые статьи на других сайтах, то, кроме автора, понадобятся:
  • Редактор-стратег — чтобы определить, где и какие статьи разместить, как правильно поставить цели и измерить результат.
  • Редактор-корректор.
  • Литературный редактор.
  • Возможно, даже редактор-эксперт.
  • Дизайнер.
  • Аутричер — чтобы договариваться с площадками о размещениях.

Если ваша цель — SEO-тексты для попадания сайта в топ по важным запросам, команда будет выглядеть приблизительно так:
  • SEO-специалист.
  • SEO-копирайтер.
  • Редактор-корректор.
  • Администратор — чтобы проверить соответствие текстов техническому заданию и опубликовать контент.
Команда будет разной в зависимости от объемов работы, задач, целей. Если нужно разместить гостевые посты, хватит двоих: автора, который напишет статьи, договорится с площадками, продумает стратегию размещений, и редактора-корректора. Если нужны SEO-тексты, понадобятся трое: специалист, который составит ТЗ; автор, который напишет тексты; редактор, который их проверит.

Важно помнить: автор, редактор, сеошник — это отдельные специалисты. Они каждый день делают только это, чтобы разбираться в своей теме. Копирайтер кое-как сам подберет ключевики к статье. А вот стратегию продвижения сайта в Google он вряд ли разработает — для этого нужен специалист по SEO. В WordFactory авторы проходят курсы, чтобы понимать, зачем и как пишутся SEO-тексты. В ходе обучения они узнаю́т все о семантике. Но технические задания для SEO- и LSI-текстов нам все равно делают партнеры, которые занимаются только этим по 8 часов в день.
КОГО ИСКАТЬ
ГДЕ ИСКАТЬ
Когда вы поняли, какой копирайтер нужен, решите, где его искать.

Есть 3 главных канала поиска: джобсайты, соцсети, биржи.
ДЖОБСАЙТЫ
Это лучший вариант, если вы ищете постоянных авторов для долгосрочного сотрудничества. Разместите вакансию в разделе «Медицина» — придет много резюме кандидатов с медицинским образованием. В Украине реально работают только rabota.ua и work.ua. Остальные сайты дают единичные отклики.
Больше всего откликов дают вакансии по городам:
  • Киев;
  • Одесса;
  • Львов;
  • Харьков;
  • Винница;
  • Полтава;
  • Запорожье;
  • Днепр;
  • Херсон;
  • Ужгород.
СОЦСЕТИ
Запросите рекомендации в ленте или разместите вакансию в профильных сообществах.

Есть 4 типа таких сообществ:
  • по копирайтингу;
  • по поиску работы в диджитал-сфере;
  • для фрилансеров;
  • общие страницы по трудоустройству.
Facebook
Telegram
Биржи фриланса

Есть разные мнения о том, хороши ли кандидаты с бирж. Ищите копирайтера на бирже, если 1) разово и срочно нужны несложные тексты и 2) у вас есть специалист, который примет и оценит работу.

Биржи фриланса и фриланс-площадки:

Биржи копирайтинга и контента:
Какой способ выбрать


Способов найти копирайтеров гораздо больше. Не хотите читать резюме? Приглашайте выпускников курсов копирайтинга. Не хотите шерстить соцсети и биржи? Попытайтесь хедхантить авторов понравившихся материалов на своих любимых ресурсах.
Хороших и плохих способов нет. Есть те, которые дают больше подходящих откликов.

Любого автора важно правильно оценить, адаптировать и регулярно контролировать: проверять уникальность, грамотность и соответствие текстов техзаданию. И неважно, где вы его нашли.

Лия Смекун
Основатель Medical Business Forum,
Маркетолог
"Medical Business Forum — это мероприятия для тех, кто строит эффективную и успешную медицину.

Подписывайтесь на рассылку и первыми получайте информацию о новых мероприятиях Medical Business Forum."
Понравилась статья?
Поделись с друзьями!
Мы будем рады, если при использовании материалов с моего блога, вы укажете активную ссылку на статью. Скопируйте ее и вставьте в ваш пост:
https://medical-business-forum.com/natalya-kirik-meditsinskie-tekstyi
Читайте также
Показать еще
Хочешь развивать свой медицинский бизнес вместе с Medical Business Forum?
Вы первыми будите получать информацию о наших мероприятиях и статьи, которые будут полезны для развития успешного медицинского бизнеса.
Нажимая на кнопку, вы разрешаете обрабатывать персональные данные и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Лия Смекун
Создатель и организатор
Medical Business Forum

Подпишись на рассылку, чтобы первым получать новости Medical Business Forum