Онлайн-курс Лии Смекун «Персональный бренд врача». Поток 5 | 19 октября - 20 ноября
Close
ТРИ ДНЯ ДИЗАЙНЕРА ИНТЕРЬЕРА В БОЛЬНИЧНОЙ ПАЛАТЕ
Юлия Прахт дала несколько советов, чем руководствоваться обдумывая и заказывая дизайн интерьера медицинской клиники, чтобы ярче запомниться вашим клиентам.
поделись статьей в социальных сетях
Юлия Прахт
Автор статьи, архитектор, дизайнер интерьеров и руководитель студии PRACHT design
Помогает людям создавать красивое и функциональное пространство с индивидуальным стилем.
Наверное, я не писала бы этот текст, не попав в такую историю лично. Я, как и все обычные люди, периодически пользуюсь услугами клиник и провожу там максимум час-полтора. Слава богу, такие направления, как, например, косметология, уже обращают внимание на пространство, в которое приходят в основном девушки, ведь нам нужно, чтобы все было красиво, и клиники такие, похоже, тоже начинают «встречать по одежке».

Что же касается типично больничных процедур, тут все становится печальнее, но в этот момент на первый план выходят профессионализм и компетенция врача. Тогда уже не обращаешь внимания на облупившиеся стены или дикую мебель оранжевого цвета (где ее вообще нашли!?).

Все началось с того, что мне удалось создать интерьер для одной из клиник в Москве. Мы с заказчицей хотели внести «домашнюю атмосферу», чтобы пациент был спокоен перед процедурой и чувствовал себя комфортно. При этом результат превзошел все ожидания. Действительно в клинике было очень уютно и оттуда не хотелось уходить. Зона ресепшена была намеренно отделена от зоны ожидания, чтобы никто не мучил друг друга взглядом в ожидании, мысленно говоря: «Я записан на 12:00, а уже 12:05».

Стены в общественных зонах я оформила в теплый серый цвет, а двери были насыщенного морского цвета. Кабинеты остались белыми, как любят, чтобы показать стерильность, но пол, например, имитировал паркетную елочку, хотя был из керамогранита (нормы ведь), это создавало уют. На стены повесили приобретенные картины молодых художников, и каждому кабинету они придали самобытность.
Когда мы создавали это пространство, я не задумывалась, насколько оно действительно уникально. И вот, попав однажды в «типичную» клинику, я увидела все глазами пациента, изнутри.

Мне предстояло пробыть там три дня, не считая дня операции, большую часть которого я, конечно, не помню. Клиника считается довольно престижной и находится в самом центре Москвы – на Чистых прудах. Этот факт меня обрадовал, и, учитывая стоимость лечения, я представляла себе модный интерьер ну хотя бы с мраморным полом и люстрами в стиле дорого-богато (так у нас делать умеют). Но не тут-то было! При входе меня встретил унылый ресепшен из серии тех, что выдает Google при запросе «купить стойку ресепшен», с каким-то убогим сочетанием материалов пластика-стекла, ну и дерево туда тоже запихнули. Про потолок «Армстронг» я молчу – это в целом боль всех учреждений. Иногда это действительно вещь, от которой сложно избавиться, но когда все вокруг его «поддерживает», тут уж простите. Дальше – лестница. Несложно догадаться, из чего она – конечно же, нержавейка. Холодная, вечно оставляющая на себе следы от пальцев и в целом внешне неприятная конструкция. Пол – всеми любимый медицинский линолеум. Сейчас существует огромный его выбор, но почему-то он был стандартно серым с яркими вкраплениями. Дальше – палата. Что тут сказать?! Эти несколько дней мне предстояло насладиться персиковыми стенами и примерно такими же жалюзи. На второй день меня уже тошнило от избытка «нейтральных» цветов. Единственное, что спасало – это вид из окна на соседний красивый двор. За санузел я бы похвалила, если бы не раковина-тюльпан, Раковины такого типа я бы уничтожила коллективно, чтобы их вообще перестали использовать. А в целом плитка под травертин была неплохой.

При всем этом я понимаю, что там было чисто, прилично, профессионально в плане услуг и дорого. Вы спросите: «И чего же тогда нужно еще?» В целом – ничего, если, рекомендуя вашу клинику, человек будет помнить только примерное месторасположение и фамилию врача. Возможно, он и название запомнит, но не факт. А вот атмосфера, эмоции и комфорт, о которых клиент расскажет другому человеку, точно не оставят его равнодушным.
СОВЕТЫ
  1. Когда вы обдумываете интерьер своей клиники без профессионала, пожалуйста, не вбивайте в Google «красивые интерьеры клиник», чтобы получить там вдохновение. Зайдите лучше на Pinterest и в идеале вводите запрос на английском (например, dental clinic, stomatology interior). Так вы увидите куда больше красивого.

  2. Один из главных принципов интерьера любого пространства – уместность. Если у вас потолки 2500 мм и наверху потолок «Армстронг», то – увы и ах! – у вас не получится парижский стиль с французскими окнами и лепниной. Уместным будет современный стиль. Просто помните об этом! Кто-то подбирает место под концепт, а кто-то – концепт под уже существующее место.

  3. Белые стены у всех ассоциируются с больницей. Здесь я бы поспорила. Белый цвет вместо зелененького или веселенького бежевенького может стать спасением. Но не забывайте о глубоких, благородных оттенках. Именно они могут стать акцентом хорошего интерьера.

  4. Нельзя сделать очень красиво, когда все очень дешево. С профессионалом у вас есть шанс не пуститься во все тяжкие по рынкам сантехники. Он знает, где можно ВЫГОДНО купить составляющие интерьера, но выгодно не значит бесплатно. Продумайте адекватно бюджет, который вы готовы вложить в обустройство клиники, и это облегчит задачу.

  5. Иногда цвет стен и пара красивых растений в зоне ожидания и правда спасают, а за интересную картину вместо пустой стены пациент в палате скажет вам спасибо. Помните о деталях.
Комната особых исследований на третьем этаже (дизайнер Юлия Прахт)
Холл второго этажа
(дизайнер Юлия Прахт)
Понравилась статья?
Поделись с друзьями!
Лия Смекун
Основатель Medical Business Forum,
Маркетолог
"Medical Business Forum — это мероприятия для тех, кто строит эффективную и успешную медицину.

Подписывайтесь на рассылку и первыми получайте информацию о новых мероприятиях Medical Business Forum."
Читайте также
Показать еще
Хочешь развивать свой медицинский бизнес вместе с Medical Business Forum?
Вы первыми будите получать информацию о наших мероприятиях и статьи, которые будут полезны для развития успешного медицинского бизнеса.
Нажимая на кнопку, вы разрешаете обрабатывать персональные данные и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Лия Смекун
Создатель и организатор
Medical Business Forum

Подпишись на рассылку, чтобы первым получать новости Medical Business Forum